Если вы живете возле озера и любите проводить время на берегу с удочкой, наслаждаясь закатом — стоит задуматься об удобном и безопасном выходе к воде.
Пирс на винтовых сваях — это не только удобное место для досуга близ акватории, но и надежный причал для вашей лодки. Чтобы наслаждаться отдыхом на пирсе летом, готовить его нужно зимой. В этом материале разберемся почему.
Преимущества причала на винтовых сваях
На свайно-винтовом фундаменте строят не только дома, гаражи, навесы, бани, беседки, ангары, но пирсы и причалы. Винтовые сваи применяют для возведения легких построек и конструкций, поэтому они подойдут и для стационарного причала. Преимущества пристани на винтовых сваях:
- Не требует подготовительных работ — берег водоема не нужно выравнивать. Например, если на берегу крутой обрыв в два метра — с помощью винтовых свай можно сделать ступеньки с поручнями, по которым спускаться будет безопасно.
- Сваи закручивают вручную, без специальной тяжелой техники за два–три дня. Если подъезд к воде затруднен рельефом берега или берегова линия заболочена — это не проблема. Бригада из четырех человек вполне справится с работой, а техника не испортит природный ландшафт и экологию водоема.
- Срок службы сваи — от 50 лет, значит и пирс прослужит минимум полвека. Если сэкономить и сделать причал на деревянных сваях, то уже на следующий год ходить по нему будет небезопасно.
- Высокое качество фундамента достигается при монтаже зимой. В зимнее время года сваи легко вкручиваются в грунт, потому что он не замерзает под водой. Ровная поверхность льда помогает закрутить сваи без перекоса по уровню.
Способ монтажа причала на винтовых сваях
Если хотите сделать крытый пирс с лавочками и местом для рыбалки — подойдет винтовая свая диаметром 89 мм. Чтобы фундамент был надежным, сваи вкручивают на глубину 1,5–2 метра, если дно водоема илистое — глубину увеличивают до 4 метров. Винтовой фундамент лучше делать зимой — у этого решения есть преимущества:
Образовавшийся на поверхности лед — помощник для строителей. Лед — естественная опора под ногами монтажной бригады, на его поверхности удобно вкручивать сваи и производить сварочные работы. Ручной и электрический инструмент можно положить на лед, безопасно подвести электричество — летом этого не сделаешь.
Если возводить причал в теплое время года, необходимо сооружать специальные понтонные площадки. Берег водоема может быть заболоченным, а в воде много ила и травы, что тоже будет мешать. Работа летом займет больше времени и усложнит процесс — а значит будет дороже.
Вода замерзает и создает ровную горизонтальную плоскость — верный ориентир, чтобы установить сваи по уровню. Зимой можно легко и точно измерить глубину водоема, чтобы заказать сваи нужной длины. Важное условие для надежного фундамента — вкручивание сваи на достаточную глубину. Необходимо учитывать не только расстояние до дна, но и количество ила.
На льду рабочие без труда делают разметку, сверлят лунки и закручивают сваи. Опоры фундамента крепят между собой обвязкой и делают металлические раскосы. Таким образом фундамент укрепляется — ему придается дополнительная устойчивость, опоры защищаются от весеннего ледохода. Полость сваи заполняют цементным раствором — это продлит ее срок службы в воде.
Настил для причала делают из дерева и обрабатывают влагозащитным покрытием или из металлической решетки и красят эмалью. Для безопасности на трапике и на самом пирсе устанавливают поручни. На причале можно смонтировать козырек — он защитит от дождя во время рыбалки.
Если плохо приварить укосы или неправильно подобрать длину и диаметр свай — причал начнет шататься или со временем просядет. Чтобы правильно рассчитать фундамент, необходимо проверить уровень ила на дне, учесть движение льда, скорость и направление течения. Небольшой декоративный мостик можно сделать самому, а монтаж пирса или причала лучше доверить проверенным специалистам.