Для большинства актуальным становится вопрос организации места для стоянки, желательно, включающего навес для автомобиля. Использование такой легкой конструкции удобно и практично.

Преимущества и функции навеса

Навес защищает автомобиль от разрушительных факторов окружающей среды:

  • снега и дождя;
  • ударов по кузову от града, падающих зрелых плодов или сухих веток;
  • грязи, опадающей листвы;
  • воздействия солнечных лучей.

Навес во многих случаях более практичен, чем гараж. К примеру, вот очевидные преимущества навеса по сравнению с гаражом:

  • Навес для автомобиля строить проще и дешевле, чем гараж.
  • Под навесом не застаивается воздух, не требуется организация вентиляции. 
  • Не скапливается сырость, быстро испаряется конденсат.
  • Не нужны ворота.
  • Не нужно утеплять стены.
  • Чаще всего навес для дачи спб – разборная конструкция. Установить ее или перенести на другую площадку участка можно самостоятельно. Крыша на опорах не является капитальной постройкой и не требует изменения в технической документации на усадьбу.
  • По желанию хозяев навес всегда можно расширить либо уменьшить.
  • Легкая и изящная конструкция, обычно, не нарушает гармонию ландшафтного дизайна. Если позволяют условия, ее можно разместить перед въездом на дачный участок, сохраняя дополнительные «сотки» под грядки или сад.
  • Под навес легче заезжать. 
  • Достаточно просторно для обслуживания и ремонта автомобиля.

Виды дачных навесов для транспортных средств

Навес – это крыша плюс опорный каркас. Различают три вида конструкции.

  1. Пристройка. При таком варианте капитальная стена дачного дома или другой постройки становится единой линией опоры навеса. Подходит для домов, которые расположены возле въезда и не имеют ограничений для возведения навеса. Кроме повышенной устойчивости, пристройка с одной стороны защищена стеной от косых осадков. Под ней часто располагают вход в дом. 
  2. Совмещенный навес. В данном случае одна крыша объединяет место для автомобиля с мастерской или хозяйственным помещением. В хозблоке могут храниться необходимые автопринадлежности, инструмент, огородный инвентарь.
  3. Отдельно стоящая конструкция. Такой навес можно располагать в любом месте дачного участка после установки необходимого количества опор.

Особенности проектирования

На этапе разработки конструкции учитывают следующие нюансы:

  • Сооружение пристройки или совмещенного навеса должно выполняться с учетом норм размещения капитальных строений на участке.
  • Ветровая нагрузка не должна опрокидывать легкий навес. Для этого нужно предусмотреть надежное крепление опор к основанию.
  • Столбы-опоры должны выдерживать вес крыши и максимально возможного слоя снега для данной местности. Такое значение может достигать нескольких тонн.
  • Площадка для машино-места должна быть ровной, находиться на некотором возвышении (не в яме) и иметь небольшой уклон для исключения подтоплений.
  • Размеры и высота конструкции зависят от габаритов транспортных средств, а также необходимого количества машино-мест. Стандартная площадка под навесом на 1 м длиннее автомобиля и на 1,5-2 м шире его. Для двух параллельно стоящих авто к их суммарной ширине прибавляют по метру на каждую наружную сторону и еще 0,8-1 м (дистанция между ними). Для легкового автомобиля и кроссовера достаточно высоты в 2,1 м. Для стоянки минивэна или машины с багажным боксом данный параметр увеличивают до 2,7-3 м.

Принимая во внимание перечисленные особенности, можно избежать многих ошибок при самостоятельной работе. А если приглашенные специалисты возводят навес под ключ, полученная информация поможет правильно с ними общаться и грамотно контролировать рабочий процесс.

Форма крыши

Односкатный навес — самый популярный вариант, представляет собой плоскую крышу с уклоном (рекомендуемое значение − 10°) в одну сторону. Навес такой формы выполнить проще всего. Нужно помнить, что в такой конструкции стропила испытывают большие нагрузки. Поэтому их делают усиленными, стараются, чтобы ширина навеса не превышала 4 м.

Навес двускатный – обладает большей жесткостью, имеет увеличенный уклон и лучше освобождается от снега. Такой навес в ширину может доходить до 6 м. Площадка под ним хорошо защищена от снежных наносов и косого дождя.

Вальмовые навесы со скатами на четыре стороны рекомендуют для районов с сильными ветрами и частыми снегопадами. Подобные конструкции намного сложнее предыдущих вариантов и, соответственно, дороже.

Радиусные навесы в виде арки или полуарки, как правило, выполнены из металлической профильной трубы. Такими жесткими навесами перекрывают широкие (до 6 м и более) пролеты. Сделать самостоятельно несколько одинаковых радиусных ферм для каркаса сможет не каждый. Желательно купить навес для дачи в виде готового комплекта.

Применяемые материалы

При проектировании определяются с материалами для исполнения элементов общей конструкции. Площадку под будущим навесом можно отсыпать гравием или щебнем, выложить тротуарной плиткой или природным камнем, залить бетонным раствором. Для выполнения опор и каркаса могут применять металлический профиль нужного сечения, а также деревянный брус и доску. Все металлические детали обязательно покрывают защитными составами: порошковой краской, грунт-эмалью и другими.

Кровельное покрытие может выполняться из таких материалов:

  • Тент из ткани или полимерных материалов. Очень удобный и недорогой вариант, который используется только во время сезонных визитов на дачу.
  • Профнастил. Позволяет получить аккуратный и пожаробезопасный навес.
  • Металлочерепица. Кровля получается тяжелее, чем из профнастила. Такой вариант обычно выбирают для соответствия кровли навеса материалу крыши основной постройки на участке.
  • Битумная черепица (гибкая) или шифер. Материал легкий по весу и в монтаже, но требует наличия сплошной обрешетки каркаса.
  • Поликарбонат. Пропускающий свет навес из поликарбоната смотрится воздушно и стильно. Покрытие универсальное, применяется для плоских и арочных конструкций.

На какой фундамент установить навес

Навес считается легкой конструкцией, но фундамент под него все равно нужен надежный. Ведь на основание оказывается давление самой конструкцией навеса, а к нему может добавляться вес снега и ветровая нагрузка. Кроме того, фундамент должен выдерживать сезонные вспучивания и подвижки почвы, воздействие высоких грунтовых и сезонных талых вод.

На практике применяются ленточные, монолитные, столбчато-ростверковые и винтовые сваи для дачных навесов. Последнему варианту заслуженно отдают предпочтение, как наиболее практичному и экономному. В его пользу приведем еще несколько аргументов:

  • Металлические трубы с лопастями можно ввинчивать в любой грунт.
  • Монтаж производится быстро, обычно вручную, с минимальными затратами времени и сил.
  • Монтажные работы можно производить без оглядки на погоду и сезонность.
  • К сваям приваривают сваркой оголовки, которые имеют специальные надежные крепления для металлических или деревянных опор навеса.

После обустройства свайно-винтового фундамента сразу можно начинать установку опорных столбов навеса с последующим монтажом каркаса и кровли.

Недорогие и надежные навесы для дачи обеспечивают хозяев необходимым местом для транспортного средства, которое активно используется и не находится на длительном хранении. Конструкция навеса может учитывать различные архитектурные и дизайнерские особенности участка. При отсутствии автомобиля оно легко преображается в уютную зону отдыха. Даже, если планируется в дальнейшем постройка гаража, навес выступает достойным временным решением для автовладельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *